Ирина Мирошниченко (miroshnichenko) wrote,
Ирина Мирошниченко
miroshnichenko

Немного о жанре мюзикла




Когда я была на новом "Чикаго", в антракте меня обступили журналисты и стали задавать вопросы что для меня значит мюзикл вообще, люблю ли я этот жанр. Я им не стала рассказывать то, что расскажу сейчас вам.

Когда я окончила Школу-студию МХАТ и была принята на работу в Московский Художественный театр, я пришла на встречу к ректору Школы-студии Вениамину Захаровичу Радомысленскому. Тому самому, в честь которого на праздновании 70-летия Школы–студии мы кричали, визжали и хлопали. Все его звали «папа Веня». Это был человек редчайшего таланта, интеллигентности, образованности, ума и влюбленности в свое дело. Его продолжение -  сын Евгений Вениаминович, тоже очень интересный человек, с которым я работала многие спектакли. Пожалуй, его и его супругу Леночку я могу назвать своими друзьями на протяжении всей жизни. Вообще это какая-то уникальная фамилия.

Так вот тогда, страшно сказать, в 1965 году, я зашла в кабинет «папы Вени» и он меня спросил:

-       Ирина, ты принята в труппу Московского Художественного театра, я тебя поздравляю. О чем ты сейчас мечтаешь? Что бы ты хотела сыграть?

Я абсолютно бесхитростно сказала:

-       Вениамин Захарович, я мечтаю сыграть в мюзикле!
-       Что??? Где??!

А надо сказать что слово “мюзикл” тогда звучало как что-то чуждое, многим непонятное, подозрительное и вообще неприличное. Радомысленский посмотрел на меня глазами, полными изумления и ужаса:

-       Ты вообще понимаешь, что ты говоришь? Ты в какой театр идешь?

Я, конечно, сразу засмущалась, застеснялась, сказала, что я все понимаю, но я просто люблю петь и танцевать … Его вердикт был однозначный: все это забыть, прекратить, выбросить из головы. Если я иду в серьезный театр, то должна настраиваться только на классические роли.

Надо сказать, что в принципе я прожила свою творческую жизнь в театре в полном соответствии с его заветами:) Вот только слово «мюзикл» забыть так и не удалось.

Мюзикл для меня – это что-то особенное. Это возможность синтеза. Возможность творить в неожиданной форме. Возможность играть, петь, двигаться и лететь одновременно. Эх, вернуть бы мне свою молодость! Тогда бы я обязательно отработала какой-нибудь мюзикл. Обязательно!


Ваша Ирина Мирошниченко
Tags: коллеги, о культуре
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments