Ирина Мирошниченко (miroshnichenko) wrote,
Ирина Мирошниченко
miroshnichenko

В халате

В посте про Ночь поэзии Гладиолус выложила мое интервью телеканалу Культура, которое я даю незадолго до выхода на сцену за кулисами прямо в халате:




Ирина Мирошниченко за кулисами МХТ

Ирина Мирошниченко за кулисами МХТ


Следующий комментарий был таким:

Аноним
Не думал, что увижу по каналу "Культура" Ирину Петровну в халате. :)))))))))))))
Вы прекрасны!!!!!!!!!!!!!!!!!

gladiolus_93
Ирина Петровна, хоть в халате, хоть в вечернем платье- Вы неотразимы:):)


Спасибо вам, мои дорогие!

Вот блогер из Краснодара Владислав в предыдущем посте предложил обсудить фильм "Жалоба". Давайте пообсуждаем! Вы посмотрите, пришлите свои отзывы и вопросы, а я их прокомментирую.

С «Жалобой» произошла такая история. Мне там предложили главную роль. Красивую, с любовной историей, все как полагается. А так совпало, что на тот момент я только-только выписалась из больницы, в которой пролежала три месяца после аварии. И вот читаю я сценарий, и вижу, что там есть вторая роль – журналистки, которая хочет покончить с собой. Она лежит в больнице, брошенная, никому не нужная, но потом как-то берет себя в руки, я уже не помню досконально сценарий. И вот мне, после всех только что перенесенных страданий, безумно захотелось сыграть именно эту, вторую роль.


Кадр из фильма
Кадр из фильма «Жалоба»


Начались съемки. Вхожу в так называемую палату, а на самом деле декорацию – красивую, белую, чистую, с розовым бельем. Говорю: «Вы что, шутите? Вы в больнице-то настоящей когда-нибудь были?»

Я той больнице, где лежала я, была палата с драным бельем, шатающаяся тумбочка с какими-то текстами, нацарапанными на ней ножом. На серой ночнушке и такого же цвета постельном белье – штампы этой больницы. Наутро принесли еду – темную картошку и хвост селедки почему-то в алюминиевой миске, и мутный чай в граненом стакане. На десерт – два кусочка сахара. Конечно, потом мне мама стала уже носить домашнюю еду – бульоны, котлеты. Быт как-то наладился, но палата-то не изменилась!

А тут – надуманный аккуратненький павильон с розовым бельем. Вранье! Неправда! Помню, что я замучила бедного режиссера – Тимура Золоева, требуя от него привести этот павильон в соответствие с жизненными реалиями. Но он не очень-то на это шел. В киноискусстве существовало такое понятие – «лакировка действительности». Видимо, для него оно не было пустым звуком.

И тогда я решила – если я не могу поменять декор палаты, заменить новенькую тумбочку и состарить белье, я компенсирую все это хотя бы своим внешним видом. И уж себя-то я изуродовала как только могла! Нашла какую-то драную ночную рубашку, вязанную кофту, которую еще специально порвала и выпустила нитки. Сделала себе одутловатое зареванное лицо, непричесанные и немытые волосы. И в таком виде снималась, добиваясь правды жизни!


Кадр из фильма «Жалоба»
Кадр из фильма «Жалоба»


После этого в адрес Одесской киностудии понеслись тысячи писем: что вы сделали с Мирошниченко, что с ней случилось, что у нее за вид?

Люди настолько искренне возмущались, что я сделала для себя вывод, что все-таки зрители ждут от меня ту Ирину Мирошниченко, к которой они привыкли, какую хотели бы видеть. Наверное, я в своем стремлении выглядеть соответственно обстановке зашла слишком далеко :). После этого фильма я стала стараться в любой роли находить красоту персонажа, которого я играю.

Героини попадались разные. Скажем, Серафина из «Татуированной розы». Да, есть момент, когда она совсем уж опустилась – ходит в спущенных чулках, не следит за собой. Но я старалась чтобы и это выглядело достаточно эстетично.


Кадр из телеспектакля «Татуированная роза»
Кадр из телеспектакля «Татуированная роза»


Если уж заговорили о театре, то там это особенно важно. Что бы мы не играли, - сцена требует эстетики. В театре не должно все выглядеть совсем уж грязно и отвратительно, как на помойке. Помойка – это реальность жизни, а сцена все-таки чуть-чуть приподнята над действительностью. Это художественное воплощение действительности, это знак, который ты должен показать. Пусть даже знак беды, пусть всего самого плохого, что может быть в жизни, но всего лишь знак.

К чему я это все говорю? Гладиолус, вы этот момент почувствовали. Я действительно стараюсь искать эстетику в любом образе. Хотя, как видите, было время, когда я пробовала экспериментировать, но потом от этого все-таки от этого ушла.


Ваша Ирина Мирошниченко
Tags: Татуированная роза, как это делается, кино, личное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments