Ирина Мирошниченко (miroshnichenko) wrote,
Ирина Мирошниченко
miroshnichenko

Ницца

Я вам еще не рассказывала про Ниццу. Там я принимала участие в I фестивале российского кино, приуроченном к 400-летию дома Романовых.

Предложение это мне показалось заманчивым, и не только с туристической точки зрения. Конечно, интересно посмотреть этот старинный город, с его потрясающими традициями, с его потрясающей историей. Но я так устроена – я по большому счету не путешественник. Я - работающий человек. Меня можно куда-то завлечь только одним – если там есть интересная работа. Если кто-то мне говорит  - а поехали туда-то, там красиво! – я даже могу с ним согласиться. Но сложить чемодан и рвануть туда… нет. Нет у меня этого в характере. А вот если мне говорят – там-то есть интересный проект, касающийся кино, театра или концертного выступления, а заодно еще там и красиво, я сразу же зажигаюсь. Поэтому в Ниццу я все-таки собралась.

Это была фантастическая поездка по своей насыщенности. Утром вылетела из Шереметьево, прилетела в Ниццу ближе к вечеру, прямо из аэропорта меня повезли в концертный зал. Кидаю чемоданы в гримерку, сразу Новожилов говорит: Ирина Петровна, быстренько, у вас пятнадцать минут на саундчек, сейчас уже зрители будут входить в зал! В безумном темпе репетирую, договариваюсь обо всем с французским звукорежиссером. Ловлю себя на том, что мгновенно восстанавливается язык. Я говорю, и меня понимают. Замечательные ощущения!

20 июня 2013 г. Вход в концертный зал.

Сначала предполагалось, что я спою четыре песни, потом – пять. Но по ходу концерта пошли коррективы. Вышел на сцену мэр, долго говорил. Потом вышел Жерар Депардье, и зал просто взвыл, другого слова не могу подобрать! Все вскочили, захлопали, и это длилось бесконечно долго! Его, конечно, безумно любят. Новожилов нам объявляет: сокращаемся, всем по две песни и все!

Я знала, что буду петь Богему. Под нее у меня раньше не было никакого видеоряда и вот моя помощница Марина специально для Ниццы сделала клип – нарезка кадров из фильма «Дядя Ваня». Она это делает замечательно, вроде бы у нас все получилось. Вторым номером пошла песня, которую всегда заказывает на радио наша любимая Гладиолус – История одной любви.

И это ж надо, что перед самым выходом на сцену я узнаю, что в этом году юбилей у великой французской актрисы Далиды. Ей бы исполнилось всего лишь 80 лет. Она рано ушла из жизни – интереснейшая женщина, с редким голосом. Так что повод исполнить песню из ее репертуара был.

И вот проходит концерт, в том же бодром ритме надо брать багаж и ехать заселяться в отель. Едем. Гостиница – в старой части города. Город абсолютно сонный, несмотря на то, что на часах – половина десятого вечера. У нас на Тверской в это время битком народу, пробки, все горит и светится, а тут – полная темень, окна не горят, все спят.

Я понимаю, что с самого самолета ничего не ела, говорю: отвезите меня в какой-нибудь местный Седьмой континент или Азбуку вкуса, где можно купить свежий творог, молоко! Они говорят: ничего не работает. Есть на вокзале какая-то лавка с лежалыми фруктами и все. Грустновато стало.

Ладно, приезжаем в отель. Сидит темноглазый хозяин, похожий на марокканца. Наверное, с юга Франции. Рядом – его жена в черном платье, все как полагается. Я здороваюсь и первым делом интересуюсь есть ли в номере холодильник. Дело в том, что я всегда ношу с собой одно лекарство, которое должно храниться в холодильнике. Он отрицательно качает головой. Я спрашиваю: а где тут у вас есть холодильник? Он спокойно говорит – во всем отеле нет ни одного. Я вопросительно поворачиваюсь к представителю принимающей стороны, он все понимает и грузит мои вещи обратно в авто. Я не могу здесь находится, надо искать другой отель.

Начинаются бесконечные мобильные переговоры с организаторами. Выясняется, что номеров нигде нет, Ницца вся забита туристами. Только что из одного отеля съехал наш изумительный артист Алексей Петренко с супругой, но его номер мгновенно заняли. В какой-то момент я понимаю, что мне уже нужен не отель, а аэропорт. Начинаю выяснять есть ли ночные или утренние рейсы в Москву, но наконец вопрос решается и меня везут в Рэдисон. Предупреждают, что если там мне не понравится, будут искать отели в Каннах и других близлежащих городах. Подъезжаем к Рэдисону. Море, пальмы, тишина, красота. Входим в отель, поднимаемся в номер, открываем балкон, перед глазами – море. Конечно, я уже никуда оттуда не уехала.

Утром проснулась что-то около половины пятого. Открываю глаза,  -  встает солнце. За окном – море, рассвет. Из моих окон на Тверской такого не увидишь! Я поняла, что это сегодняшний день будет замечательным.

Этот день на фестивале был днем отдыха. Все уехали в Монако, а я попросила организаторов дать мне машину, гида и возможность посмотреть Ниццу. Сколько раз я сюда приезжала, и всегда проездом, саму Ниццу толком никогда и не видела. И вот весь день меня возили, водили, показывали, оказалось, что это чудный город, очень красивый. К сожалению, рано закрылся музей Шагала, но должно же что-то остаться на следующий раз? Я и так много увидела, а на следующее утро уже улетела.

Вот таким стремительным получился этот мой визит во Францию.