Ирина Мирошниченко (miroshnichenko) wrote,
Ирина Мирошниченко
miroshnichenko

Суми Чо

Суми Чо в Москве
Суми Чо в Театре Станиславского 18 апреля 2013 г. Все фото- itar-tass


Получила такое вот письмо:

Ирина Петровна. видела вас вчера в Стасике на Суми Чо.
Ждала, что поделитесь впечатлениями. Понравилось ли?
Меня поразило то, как совершенная больная певица, кашляя в паузах, дала полноценный концерт на высочайшем уровне, и даже не отменила бисы. Вот это уровень!
Ирина Семенова, Мск


Вы совершенно правы, я действительно 18 апреля была  в театре Станиславского и Немировича-Данченко, где в рамках фестиваля «Королевы оперы» пела одна из первых примадонн азиатского происхождения в истории оперы – Суми Чо. «Хрустальное сопрано» как ее называют критики. Не скрою от вас, я о ней никогда в жизни не слышала и не очень представляла что это за певица.

Когда я уже в театре взяла в руки программку мне сразу стало радостно и весело, и вы сейчас поймете почему. Ее программа называлась «Безумства любви»! Это ж надо! Конечно, сценарий ее концерта не имел ничего общего с сумасшедшим сюжетом антрепризы, в которой я играю, но все равно она стала мне чуточку ближе.


Суми Чо в Москве


Сцена была украшено очень красиво, вся в цветах. Прелестный оркестр. Конечно, никаких микрофонов. И вот вышла она – хрупкая, маленькая, с тоненькими ручками и крошечной талией. Такая восточная статуэточка. Я потом почитала ее интервью в интернете, - она, оказывается, не ест ничего, кроме риса. Возникает вопрос, – а как же ты, моя родная, поешь на протяжении такого долгого времени? Выяснилось, что прекрасно!

Мы с моей приятельницей сидели очень близко – во втором ряду. Это позволяло видеть технические моменты - как рождается искусство голоса, как она строит подачу звука. Начинает петь колокольчиком, который чуть дрожит, потом ее голос набирает мощь и разливается в сильный летящий гулкий звон, а потом опять прячется куда-то внутрь.

Я, пожалуй, впервые увидела такое безукоризненное владение этим вокальным приемом. Начинает тихо-тихо, потом набирает невероятную мощь, фортиссимо, потом опять резко уходит в пиано. Не могу вам передать, как это было здорово.

Суми Чо очень волновалась и все время так нежненько подносила руку к носу. Я сначала подумала - от волнения, но, как выяснилось позже, она была совершенно простужена и у нее постоянно текло из носа. И вот в таком вот состоянии ей пришлось дать свой сольный концерт в Москве!

Она пела сложнейшие вещи, очень красивые. В первом отделении это был Беллини, «Пуритане». Красивейшая ария, удивительная, мне очень понравилось.
Потом она спела «Лючию ди Ламмермур». Но самое сильное впечатление произвела «Сомнамбула» того же Беллини. Не скрою от вас, я никогда не слышала этого произведения, но услышав, - полюбила его навсегда. Теперь отличу сразу, как только услышу эту мелодию.

А в зале в это время сидела великая Хибла Герзмава, звезда этого театра и, кстати, сама исполнительница партии Лючии. Хибла исполняет эту роль фантастически, но «Лючия» Суми Чо – другая. Хрупкая, трогательная, лиричная.

Потом Суми Чо спела что-то еще. А потом, как на этом фестивале заведено, оркестр замолчал, и она одна, без музыкального сопровождения спела национальную композицию на корейском языке. Вся прелесть Востока, его причудливой мелодики и музыки, полилась в зал.


Суми Чо в Москве


Вдруг она неожиданно попросила микрофон. Вероятно, почувствовала что у нее становится совсем не ахти с голосом. Начала петь в микрофон, и я для себя отметила, что не у каждой певицы голос «ложится» на микрофон. По крайней мере у нее совершенно не ложился, ей не шло микрофонное звучание. Она это сама мгновенно почувствовала и буквально через пару-тройку тактов этот микрофон бросила. Причем бросила не в переносном, а в прямом смысле этого слова! Отбросила от себя, и он – бум! – с жутким грохотом упал на пол. А она, раскинув руки, наперекор простуде и гриппу, запела на всю мощь! В конце она, вся в цветах, упорхнула со сцены.

Я вам все так подробно рассказываю, потому что вы, к сожалению, уже не сможете увидеть этот уникальный вечер. Я не заметила в зале камер. Может, они и были где-то замаскировны, и по телевидению что-то мелькнет? И тогда наш видео-гений Павел Саков что-то где-то отыщет и нам пришлет? Было бы здорово хотя бы одним глазком подсмотреть и приобщиться к тому, что происходило на сцене Стасика в этот вечер.

Ваша Ирина Мирошниченко
Tags: МАМТ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments