Ирина Мирошниченко (miroshnichenko) wrote,
Ирина Мирошниченко
miroshnichenko

Творческая копилка

Ирина Мирошниченко. Канал Культура.

Из поста про то, как я вживалась в образ Натальи Гончаровой:

paxyutova
Я представляю ваши ощущения, Ирина Петровна. Остаться одной в комнате, где витает дух Пушкина... Ой, даже дрожь пробирает.
Были ли еще подобные случаи “проникновения в образ” для каких-нибудь ролей. Есть ли у вас своя копилка “образов”? Или вам достаточно своей фантазии, чтобы придумать характер?
Многие актеры запоминают характеры, манеры, стиль поведения разных людей, чтобы потом воспользоваться ими для какой-нибудь роли?

А как это происходит у вас?

С самых первых шагов, еще институтских времен я слышала от многих педагогов эти выражения – "копилка", "копилка образов", "творческая копилка". С помощью этой терминологии педагоги объясняют студентам как надо учиться видеть и ощущать жизнь. Не так, как обычные люди, а по особому, по-актерски. Мыслить - образами, видеть – картинами, чувствовать – ощущениями.

Это немного другой способ видения мира, другой способ общения. Постоянно идет ассоциативный отбор информации, ты откладываешь в свою внутреннюю копилку все, что тебя когда-то затронуло, свои чувства и ощущения. Конечно, за жизнь их набирается целый веер!

Об этой твоей внутренней «копилке» никто может не знать и не догадываться, но ты-то о ней знаешь и заботишься о ее пополнении. Потом, когда-нибудь, в той или иной роли что-то из нее может всплыть.

Пожалуй, тот случай, который я описывала в посте про Натали, уникальный в своем роде. Единственный, связанный с конкретной ролью и конкретным местом – Питер, музей Пушкина.

В Москве я многократно бывала, скажем, в доме-музее Антона Павловича Чехова на Садовом кольце (я ведь всю жизнь играю Чехова, вы это знаете). Так вот в этом музее мне не надо просить, чтобы все уходили, для меня не надо создавать каких-то специальных условий. Мне достаточно только войти в него - и все! Все мое нутро, вся моя суть вбирает ощущения от этого дома, я уже не замечаю посетителей, других людей.

Мгновенно приходит понимание того, что здесь, среди этих интерьеров, этих вещей проходила жизнь Антона Павловича. Вот в окно пробивается луч солнца и отражается на полу. Точно такой же луч солнца видел и он. А если открыть шторы, то увидишь сирень, дерево. Это же самое дерево видел Чехов, и видела Книппер. Невольно вдыхаешь этот воздух, напитываешься им, откуда-то приходит понимание того, как дальше играть ту или иную чеховскую роль.

Не факт, что потом на сцене я об этом вспоминаю, нет. Но это уже во мне живет.



Дом-музей А.П. Чехова на Садовом кольце в Москве


Таких сюжетов за жизнь – миллион. И не обязательно связанных с Чеховым. Когда репетируешь роль в современной пьесе, тоже всплывают различные ситуации из жизни. Бывает, что в результате этого в спектакле появляются сцены, которые никто не писал. Как, например, это случилось с часами и картиной в Матильде.

Сцену с часами я придумала сама и предложила режиссеру. И это моя тайна, почему я это придумала. Это мои внутренние ассоциации.

Автор написал только одну фразу: Матильда просит у Матиаса золотые часы как плату за проживание в ее доме. Все! А в нашем спектакле это совсем другая история. Я беру у Матиаса эти часы с совершенно с другой целью. Тот, кто видел спектакль – знает с какой.

То же самое с портретом. Про портрет автор вообще нигде не пишет. Но мне показалось, что для начала второго акта необходимо как-то сдвинуть сюжет и изменить общий градус спектакля. Матильда должна принести на сцену то, что было до сих пор тайным, и это становится явным. Так возникла идея с портретом. Может быть, нарисованным на Монмартре. Может быть, художником, который принадлежал к парижской богеме того времени. Это все, наверное, тоже родилось из моих собственных ощущений, воспоминаний. И я была на Монмартре, и тоже не одна, и меня хотел нарисовать художник.


Ирина Мирошниченко в спектакле
Сцена из спектакля "Моя дорогая Матильда". На мне - те самые часы, а в руках - та самая картина.


Такая «творческая копилка» есть у любого актера.  Это -  всегдашняя необходимость. У каждого она, конечно, разная в зависимости от прожитой жизни, накопленного опыта, от умения видеть и запоминать то, что происходит с тобой и кем-то другим в твоем окружении, и от умения впоследствии вкладывать это в роли, которые ты исполняешь.


Ваша Ирина Мирошниченко
Tags: Матильда, как это делается
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments