Ирина Мирошниченко (miroshnichenko) wrote,
Ирина Мирошниченко
miroshnichenko

Еще раз про классику и современность











Разные образы Евгения Миронова в спектакле Театра Наций "Рассказы Шукшина"




Из поста “Рассказы Шукшина”:

Дима Кириченко, Севастополь

Спасибо, что поделились впечатлениями! Для меня всегда была загадка, почему на этот спектакль нереально купить билеты. Даже по сей день несмотря на то, что с момента премьеры прошёл не один год. Но я уже особо не переживаю. К нам в июне обещали привезти этот спектакль в рамках показа лучших спектаклей «Золотой маски».
Меня больше интересует другой момент. Сейчас почти каждый режиссёр (как правило, возраста 40-50 лет) помещает классическое произведение в советскую эпоху. Причём доводит всё это до такого абсурда, что невольно задумаешься – за что же можно так не любить и даже ненавидеть это время. Примеров более чем достаточно – в эту действительность поместили уже все возможные пьесы: «Чайку», «Ревизора», «Короля Лира» и многие другие. Хотя есть ряд замечательных текстов, написанных именно во время 50-70-х. Неужели людям моего поколения будет не интересно посмотреть спектакли по Володину, Вампилову, Арбузову? У нас, например, есть замечательная «Фабричная девчонка» пронизанная духом того времени, песнями которые пели люди в середине прошлого столетия. И смотришь каждый раз не просто с интересом, а с желанием, хотя б на мгновение очутиться среди этих людей, почувствовать этот трепет от новой книги или заветного "Крокодила".
Возможно «Рассказы Шукшина» привлекательны по той же причине.


Хорошо, что у вас есть спектакли, в том числе драматургов советского периода, поставленные в классической манере, и они вас радуют.

Но ведь мы не можем запретить художникам придумывать, пробовать, экспериментировать, интерпретировать. Это было бы несправедливо по отношению к ним. Любые попытки регламентации как именно надо ставить классику, а как ее ставить нельзя, были бы вторжением во внутреннюю свободу людей театра, в их возможность что-то видеть по другому.

Другое дело, что эти попытки могут оказаться талантливыми, интересными, удачными, а могут  - не очень. Если человек, пытающийся по новому поставить классику, все-таки с уважением относится к исходному материалу, есть шанс, что спектакль будет достойным и успешным. А когда по-другому - приходит разочарование. Тогда думаешь: ну зачем тебе это надо было? Ну напиши ты новую пьесу, поставь ее с использованием новых форм, и не трогай классику!

Такие спектакли как правило получаются спорными, обсуждаемыми. Кто-то осуждает, кто-то поддерживает. Но все равно это поиск, это движение мысли, это театральная жизнь, это попытки в давно известном и изученном произведении отыскать что-то новое.

«Рассказы Шукшина» в Театре Наций – это ведь тоже современная интерпретация режиссера Алвиса Херманиса всем известной прозы. Шукшина обычно ставят в другой манере. Я очень надеюсь, что эта версия прочтения нашего советского классика Вам придется по душе. Потом поделитесь своими впечатлениями!

Ваша Ирина Мирошниченко


 
Tags: Театр Наций, классика и современность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments