Ирина Мирошниченко (miroshnichenko) wrote,
Ирина Мирошниченко
miroshnichenko

Приглашаю вас на «Шутки»!



Ну что, мои дорогие блогеры, наконец-то я рассекречиваюсь.

Все это время я занималась со студентами, мы выпускали спектакль. Это мой режиссерско-педагогический дебют. Я с гордостью сообщила на худсовете, что у меня было полноценных 16 репетиций. И каких! Каждая репетиция длилась по три-четыре часа, а один раз – пять часов.

Такими массированными темпами мы пробовали поставить Чехова с невероятно талантливыми, свежими и молодыми студентами Московского государственного Университета культуры и искусств. Такими замечательными и подготовленными они оказались не потому, что это я их такими сделала. Я хочу это специально подчеркнуть. Они мне «достались» уже хорошо выученными. У них были прекрасные педагоги, и, прежде всего, Николай Лаврентьевич Скорик, который вел их с самого начала.

Помню, мы как-то сидели с ним у меня дома, и он предлагал мне заняться преподавательской деятельностью и чуть ли не набрать курс. Я была совсем не готова, отказалась наотрез, но предложила ему попробовать на эту роль его собственную жену. Его супруга Татьяна – дочка нашего прославленного драматурга Виктора Розова, и я знаю ее с детства. Вы, наверное, уже догадались почему. Писательские семьи дружили, и я частенько бывала в гостях у Виктора Сергеевича и его супруги, Надежды Варфоломеевны. Иногда мы с мужем ходили на читки пьес Розова. А рядом всегда бегала маленькая голубоглазая девчушка, которая мечтала стать артисткой. И она ею стала! И не просто артисткой, а артисткой нашего театра.

Вот ее-то я и предложила Николаю взять к себе на курс педагогом. Мне казалось, что это будет новый виток в ее жизни. Николай замахал руками: «Что ты, все начнут говорить, что я привел жену». Я ответила: «Ну, поговорят. А судить будут по результатам. А Таня многое может дать молодежи, я ее знаю». Через какое-то время он объявляет: «Я поговорил в университете насчет Тани. Вроде, не возражают, чтобы она мне помогала.» Дальше-больше. Начала она с ассистирования Николаю, а стала в результате замечательным педагогом и сама уже выпустила спектакль со студентами.

К чему я об этом рассказываю. От педагогов зависит очень многое! Какой вкус ребятам прививается, на какой литературе они растут, что им могут педагоги дать с точки зрения методологии и школы Художественного театра, откуда мы все родом. От всего этого будет зависеть их любовь к сцене, их интеллигентность, их общий уровень культуры. Это все очень важно!

Так вот я получила команду, которую мне предложил Коля, из числа его студентов, я их никого не знала, первый раз увидела. И мы начали работу!

Ее результат вы можете посмотреть:

10 марта в Московском государственном университете культуры
По адресу: Химки, ул. Библиотечная д. 7, корп 4.
Схема проезда и справочные телефоны – на сайте http://www.msuc.org
Малая сцена, спектакль “Чехов. Шутки.”
Вход свободный
Один из наших блогеров – Наталья Першина уже была на самом первом прогоне. Своими впечатлениями поделилась, свои пожелания высказала.

Я бы мечтала, чтобы кто-то из вас смог тоже прийти. Посмотреть мою первую работу, оценить замечательный потенциал ребят. А самое главное – почувствовать еще раз насколько велик Чехов, которого я не устаю «пропагандировать», хотя он в этом и не нуждается. Так уж получается, что всю жизнь я в его пьесах, всю жизнь его играю, всю жизнь им восторгаюсь, всю жизнь пытаюсь до него дорасти и понять его парадоксальность. Мне всегда казалось, что все женские образы, которые он писал – это на самом деле одна и та же женщина. По фразам, по междометиям, по каким-то привычкам и поступкам, которые повторяются, переходя из одной пьесы в другую, складывается образ одной женщины, вероятно, его женского идеала. Он над ней иронизирует, порой - издевается, но всегда – восторгается.

В этот раз я попробовала с помощью молодого языка студенчества постичь два произведения Чехова и даже попыталась немного вклинить третье. Все они объединены под общим названием «Шутки». И Чехов у нас получился настолько современным – поразительно. Ну, конечно, какие-то словечки, фразочки 19 века, мы немного «подчистили», которые совсем уж не звучат сегодня. В результате все смотрится актуально, как будто не было этих ста лет, и как будто он абсолютно сегодняшний автор. Только он не может писать свои произведения на компьютере или взлететь в космос, но он может своим прищуренным взглядом заметить в нас, людях XXI века, и нежность, и смешливость, и грубость, и пошлость – он все это видит! И пытается над этим где-то посмеяться, где-то погрустить, где-то воспеть.

Мне очень понравилось работать и с этим материалом, и с этими ребятами – молодыми, одержимыми, и уже много чего умеющими. Я перед ними ставила задачи как перед профессиональными артистами. Я им так на первой репетиции и сказала: «Возможно, я слишком много от вас требую, но я не буду вам объяснять, что дважды два равно четыре. Буду исходить из того, что это вы уже знаете, и буду ставить задачи как перед нормальными взрослыми артистами». И дальше мы так и работали – я придумывала какой-то ход, и тут же старалась это и показать, и рассказать, и от них получить.

Мне кажется, что мы справились. По крайней мере, мне было интересно. Очень не хочется теперь с ними расставаться, потому что они - уже частичка меня. Они уже мне все дороги - симпатичные, красивые, замечательные ребята.

Очень вас жду! Приходите! И делитесь своими впечатлениями.

Вот такие у меня новости!

С уважением, Ирина Мирошниченко
Tags: МГУКИ, коллеги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments