Ирина Мирошниченко (miroshnichenko) wrote,
Ирина Мирошниченко
miroshnichenko

Ледниковый период

Снимок экрана 2014-12-02 в 10.22.11
Кадр из последнего выпуска "Ледникового периода"


А еще из ТВ шоу я слежу за Ледниковым периодом. Кто-нибудь еще из вас смотрит его?

Я очень люблю эту программу и смотрю ее с самого начала, с  момента, как она только возникла. И даже когда не получается посмотреть вовремя, я потом открываю iPad и досматриваю.

Мне всегда очень нравилась идея сочетания профессионалов какого-то дела и людей другой профессии, которые всегда пытаются постичь то, что для них не только трудно, но и порой невозможно.

У тех артистов, телевизионщиков, непрофессиональных фигуристов, которые заняты в этом проекте, нет таких растяжек, как у спортсменов, нет такого умения владеть коньком, такой координации, такой спортивной подготовки, такой сумасшедшей пластики, которая развивается с юного возраста, и специально заточена под этот каток, под эти движения. У них ничего этого нет, и вдруг ты видишь, что они, как бы начинают жить заново, как бы в другом измерении, совершенствуясь прямо на твоих глазах, делая невозможное! А с другой стороны фигуристы, обучая людей искусства, заряжаются от них мастерством и вдруг тоже проникают в другую профессию. Я получаю несказанное удовольствие от работы талантливейших людей той и другой профессии. Они переплетаются. Удивительный способ существования!

Поэтому я люблю Ледниковый период. Не только за это преодоление себя, но за синтез искусств, чего мне всегда хотелось видеть с самой юности.

Когда-то я, еще школьницей или студенткой, ходила в Лужники на фигурное катание и первый раз увидела замечательную немецкую девочку Габи Зайферд, которая потрясающе танцевала. Я сидела недалеко и видела, как обманчива легкость, с которой она скользит по льду. Тогда же я смогла оценить и мастерство американки Пегги Флеминг. Она плыла по катку как белая лебедь и все пространство льда заполонила своей абсолютно балетной пластикой! И я подумала: вот бы здорово было каким-то образом соединить два вида искусства - фигурное катание и балет. Например, если чисто теоретически предположить, что Майя Михайловна Плисецкая, которую я безмерно люблю, могла бы плыть, лететь, скользить по балетной сцене как фигуристка по льду? Насколько тогда бы ее танец приобрел феноменально другой вид и смысл? Но о соединении этих двух стихий можно было только мечтать, на катке царил чистый спорт, в театре - чистый балет, а мне хотелось увидеть уровень балетного мастерства на льду.

Хотя, конечно, и фигуристки - они не только спортсменки, они еще и танцовщицы. А балерины - не только танцовщицы, они еще и актрисы. Та же Майя Плисецкая, она ведь была великой балериной не только за счет своей потрясающей пластики. У нее была своя мимика, свое выражение лица, удивительные глаза, она играла!  Она дополняла актерской игрой любой образ, кого бы она не танцевала. То ли это была сказочная Кармен, то ли невероятно красивая, очень сложная и стильная Анна Каренина, то ли совершенно уникальная Одетта-Одиллия. Причем Одиллия - ярчайшая.  Какое счастье, что я с ней много спектаклей смогла увидеть! Она была безмерно хороша, на мой вкус.

Сейчас на этом Ледниковом периоде мы видим удивительные номера - по своей сути, по своей придумке, по талантливому решению и замечательному  исполнению.

Не знаю какое у вас видение этого вопроса. Напишите, обменяемся мнениями!

Ваша Ирина Мирошниченко

Tags: балет, телевидение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments