Ирина Мирошниченко (miroshnichenko) wrote,

№ 13D




Мои дорогие блогеры, я поздравляю нас всех, что в репертуаре Московского Художественного театра появился спектакль под названием «№ 13D». Это невероятная удача и успех! Это праздник души и праздник театра.

Я посмотрела его не так давно. Получила несказанное удовольствие! От всего, что я там увидела. А прежде всего – от таланта людей, которые это все сотворили.

А сотворил этот спектакль режиссер Владимир Машков уже во второй раз. По всем приметам - нельзя войти в одну реку дважды, но ему удалось повторить свой успех. Заново, по-другому, с другой энергетикой, с другими задачами, с другими артистами, но он вновь совершил чудо и подарил радость зрителям. А я была в тот вечер одной из них. Смеялась в голос, и плакала от радости -  от того, что видела на сцене наших мхатовских артистов, которые творили свободно, легко, весело и  радостно.

Я перед спектаклем потихонечку пробежала за кулисами – не хотела, чтобы они меня видели, но краем глаза заметила, как они все вместе, положив рука на руку, что-то прокричали, совершили некий ритуал перед тем, как выйти на сцену. И вот эта радость бытия, это ощущение одной команды летели со сцены вне зависимости от сюжета. А сюжет там достаточно простой, я думаю, всем известный. Его можно сыграть по-всякому. Но так, как они это сделали в Московском Художественном театре, это невероятно и неповторимо.

Конечно, успех спектакля – это, прежде всего, заслуга его режиссера. Владимир  Машков – талантливейший человек во всем. И в своих театральных работах, и киноработах, которые я видела много раз. А как он потрясающе сыграл Парфена Рогожкина в фильме «Идиот»? Чтобы он ни делал, во всем проступает его глубокая, я бы даже сказала могучая внутренняя энергия, мастерство и абсолютно неординарное мышление. Все это можно было видеть и в «№13 D».



Какой он собрал удивительный ансамбль!

Прежний состав был тоже суперзвездный, изумительный. Там все были потрясающие, все! И Авангард Леонтьев, и восхитительный Женя Миронов, и Ксения Лаврова-Глинка, и Игорь Золотовицкий, и Сергей Угрюмов, и Сергей Беляев - хозяин отеля, и чудная Марина из Табакерки, которая играла сестру Пиону. Я их всех обожала и смотрела тот спектакль 4 раза! Но теперешняя команда – другая. И придя в театр в этот вечер я сразу себе дала установку: не сравнивать. Кто лучше, кто хуже, кто больше, кто меньше, простите за такие формулировки. Это другой спектакль, другие персонажи, другие лица, другие образы. Другая команда и другое прочтение, нет смысла сравнивать. Эта маленькая буковка « сработала!

Изумительный Игорь Верник! Мой друг, партнер, коллега, мой дорогой мальчик. Много-много лет назад он пришел в спектакль под названием «Татуированная роза». Олег Николаевич Ефремов объявил мне тогда: «К нам поступили два талантливых мальчика – Верник и Коростылев. И у тебя в «Татуированной розе» есть два персонажа. Сама решай кого на какую роль». Я посмотрела на них – Игорь был настолько сияющий, красивый, солнечный, прекрасно сложенный, с виду – такой удачливый! Роль моряка Джека ему подходила как нельзя лучше. Этот персонаж тоже казался именно таким, как и сам Игорь -  победителем, а по ходу спектакля выяснялось, что он удивительно застенчивый и закомплексованный человек, он влюблен, но всего боится, ему страшно переступить определенную черту. Вот на таком парадоксальном сочетании внешнего фейерверка и внутренней ранимости Игорь построил роль Джека, и отыграл ее изумительно! Он рос на этой роли, мужал, к нему приходила слава.

Потом он стал блестящим шоуменом, стал много работать и на телевидении, и в рекламе, и на эстраде – все у него было. Но такой фейерверк ролей, которые он сейчас получает в Московском Художественном театре, такого, мне кажется, еще не было. К этому он долго шел. Потрясающий Жорж Бенгальский в «Мастере и Маргарите», «Пиквикский клуб», «Свидетель обвинения», «Примадонны», «Событие». И вот наконец, роль Ричарда Уилли в «№ 13D» - это просто алмаз!  Он засверкал в этой работе, все в нем работает на роль - его внешние данные, и пластика, и глубина, и юмор, и смех. Все, чем наградил его Бог, и что он приобрел за жизнь. Он играет жестко, современно, деловито, с пониманием своего служебного положения. Видно, что он не просто неудавшийся герой-любовник, он, прежде всего, государственный муж. Там есть небольшой кусочек сцены, который немного выбивается из общей канвы, когда он вместе со своим секретарем и секретаршей лидера оппозиционной партии начинают обсуждать дебаты в Парламенте. И то, как они об этом говорят, делает очевидным, что именно эта часть их жизни для них является главной, именно в этом они профи. А вся остальная ситуация – комедийная – это просто нелепость, они попробовали побезобразничать, но это у них не очень получилось.

Фантастическая работа Игоря, я его от всего сердца поздравляю! Думаю, что его папа, также как и его замечательный брат Вадим, которые наверняка уже видели этот спектакль, им гордились.



Да вообще там – что ни актриса, что ни актер – это изумительные работы! Это бывает так редко!

Совсем недавно у нас появилась выпускница Школы-студии МХАТ с необычным именем – Паулина Андреева. В том же «Мастере и Маргарите» она играла Фриду. Я помню ее на Старом Новом годе, мы отплясывали в капустнике, а потом она танцевала до пяти утра в нашем буфете. Худая, длинная, невероятно красивая девчонка, у которой ноги задираются выше потолка и она легко садится на шпагат. Она сыграла в спектакле смешную и трогательную секретаршу, которой так и не удалось согрешить. Прекрасная работа!



А Сергей Угрюмов? Он - один из немногих, кто играл в прежнем составе, и остался в новом. Только в тот раз он блестяще играл официанта, а теперь сыграл секретаря помощника премьер-министра, и это был совершенно другой человек – смешной, закомплексованный и чистый. Блестящая работа, подлинная и сильная.



Официанта в этот раз сыграл замечательный мальчик, еще студент Школы-студии МХАТ, но уже опытный актер Андрей Бурковский. У него абсолютно сегодняшний почерк, и ты понимаешь, что ровно такого персонажа ты можешь встретить в пятизвездочном отеле хоть Лондона, хоть Москвы. Услужливый и предупредительный, но с таким мастерством выцыганивающий деньги из постояльцев! Причем в это нет ни пошлости, ни наглости, он делает это так смешно и артистично, что ничего кроме улыбки и смеха это вызвать не может.

Снимок экрана 2014-04-07 в 8.49.08

Какая чудная Ирина Пегова! Я видела ее во многих работах. Но здесь она – другая. На цыпочках, смешная, лиричная, неожиданная.




Кристина Бабушкина в этом спектакле -  это нечто! Сгусток женственности, силы, мощи. Все эти качества немножко гипертрофированы, и ее несчастный муж рядом с ней кажется маленьким и не таким важным, каким казался без нее. Решил попробовать убежать от нее в другую сторону, но она тут же возникла со своей яркостью, сочностью, с невероятными интонациями, в этом красном цвете и с потрясающей собачкой в сумочке! Собачка, – браво нашим бутафорам! – казалась абсолютно живой, и у нее совершенно натурально вилял хвост.



Конечно, дань сегодняшнему времени – четыре прелестные маленькие азиатские девчушки. Они возникали в самый нужный и ненужный момент, как жизнерадостные птички, начинали щебетать на китайском языке и усиливали общую неразбериху и веселье.

Снимок экрана 2014-04-07 в 8.46.24


Станислав Дужников, я так понимаю, появился в нашем театре совсем недавно. Несколько сезонов всего. Но сейчас он уверенно входит в репертуар. Я думаю, уж эта работа точно будет не последней в его копилке! Он такой трогательный, смешной, большой и нелепый!

Снимок экрана 2014-04-07 в 8.47.19

Очень здорово смотрится сцена, в которой он плачет в жилетку герою Верника. Но Боже мой, что же он потом с нашим Игорем вытворяет! Он его крутит-вертит во все стороны как хочет! Со стороны это кажется легко, но, поверьте, что это очень сложно. Не просто не только выполнить все эти трюки, а сделать так, чтобы из зрительного зала нам казалось, что все происходит спонтанно и легко.




Хозяин гостиницы Сергей Беляев в своем шотландском килте остался прежним. Как хранитель традиций – и английских, и мхатовских, как символ преемственности первого и второго спектаклей. Он блестяще играл эту же роль в предыдущем составе.



Еще один актер, который остался на своем же месте, это Леонид Тимцуник, сыгравший необыкновенно пластичное «мужское тело». Он исполнял сложнейшие трюки, и, кажется, законы физики на него вообще не действуют.

Снимок экрана 2014-04-07 в 8.47.05


Декорации - роскошные, трюков – масса, а сколько находок! Интонационных, пластичных, и не только. Столько мелочей, которые могут придумать только художники по свету, инженеры, специалисты по технике и трюкам. Очень сложный спектакль, и технически, и сценически, но смотрится все легко, радостно, весело.

Снимок экрана 2014-04-07 в 8.46.52


А уж финал – такого финала раньше не было. Наша мхатовская чайка, стартуя со здания Британского парламента, летит мимо Биг Бена, через города, леса и поля, через всю Европу, мимо Эйфелевой башни, пролетает пограничные столбы, Спасскую башню, по Камергерскому переулку залетает к нам в портретное фойе, через него - на Основную сцену и - распластывается на занавесе Московского Художественного театра. Это была последняя точка, после которой уже хотелось визжать, свистеть, отбивать ладоши, что я с восторгом и делала!

Это невероятная победа и радость, мне даже после спектакля сразу захотелось позвонить Олегу Павловичу, чтобы поздравить его, что я незамедлительно и сделала. Он ведь так радовался, что этот спектакль вновь засверкал на нашей сцене!

Я поздравляю всех, кто это сделал, поздравляю руководство нашего театра, поздравляю всех зрителей с тем, что у нас с вами этот спектакль есть! Дай Бог ему лететь, как этой чайке, подольше и радовать зрителей разных городов, разных стран, разных поколений. Но в результате - всегда возвращаться на наш занавес и с него уже не уходить!

Ваша Ирина Мирошниченко
Tags: МХТ им. Чехова, коллеги
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments